MOSDARS.RU - Дизайн Интерьер Строительство Карта сайта | Обратная связь | Барахолка
Наша деятельность
О компании
Контакты
Панель управления

Главная > Публикации > Неоготика

Возрожденная ГОТИКА

Среди множества стилей, накопившихся в арсенале архитекторов за историю цивилизации, НЕОГОТИКА заняла свое прочное место. Если родиной готического стиля является Франция, то НЕОГОТИКА начала свое шествие по континенту из элитных Английских кварталов и добралась в результате до России и Америки .Между первым известным готическим сооружением -усыпальницей королей в монастыре Сен-Дени (1140 год) и первыми сооружениями в неоготическом стиле (середина 18 века) было шесть веков непрерывной работы архитектурной мысли. Своеобразный повтор, основанный на новых конструкторских решениях, был вызван предромантическими веяниями: неодолимой тягой к гармонии пространства и идеализацией средневековья. Господство романтизма, интерес к национальному прошлому и точные исследования памятников средневекового зодчества привели в итоге к тому, что неоромантизм к середине 19 века стал одним из основных архитектурных течений. Трудно было предположить что еще раз ГОТИКА, владевшая Европой почти 4 века вернется в 90 годах 20 столетия и, преображенная ведущими дизайнерами, подкрепленная уже суперсовременными техническими решениями найдет своих покровителей среди последних романтиков этого времени.

Еще большевики в 20-е годы прошлого века открыли ворота нетрадиционным преобразованиям зданий, имеющих определенные функции. Так, престижные дома превращались в умопомрачительные коммуналки, церквям и соборам отводилась участь складов. В 70-е гг. прошлого века в «буржуазном мире» желание переделывать и приспосабливать пересилило желание создавать что-то новое. Бывшие промышленные цеха превращалась в квартиры богатых людей, старинные маяки становились мастерскими художников и даже пристани преобразовывались в обиталища уставших от стандартизированного мира и в глубине души жаждущих приключений людей.

Именно такой оказалась судьба больничного корпуса в Бромпстоне, построеного в 1840 году в стиле неоготики в сердце одного из элитных кварталов Лондона. Помимо желания создать максимальный комфорт для будущих владельцев, архитекторы и дизайнеры поставили задачу сохранить исторический дух здания, а так же дошедшие до наших дней детали внутренней отделки. Сотрудники строительной корпорации Northacre позаботились о том, чтобы сохранить и отреставрировать оригинальные готические детали. Навсегда утерянные фрагменты были заменены качественными репродукциями.С помощью талантливых архитекторов, здесь произошла невероятная метаморфоза. Правильное использование пространства, деталей старинного здания, и последних достижений научного прогресса, позволили превратить Бромпстон в 70 неповторимых и стильных квартир. Большое достижение этого проекта – ощущение атмосферы единого пространства, ведь современные разработчики, зачастую уделяющие слишком большое внимание функциональности, в большинстве своем пренебрегают историческим стилем в создании внутренних интерьеров.

Рассмотрим только одну из квартир созданную дизайнером Хелен Грин – директором-распорядителем Lifestyles (Interiors).

Она позаботилась о том, чтобы бесценные детали - те, что пощадило время, были сохранены и стали частью нового роскошного и спокойного интерьера в стиле неоготики. Известняковые камины, очаг в которых выложен уникальной плиткой, массивные дубовые двери и качественный паркет на полах, старинные карнизы - все это вместе создает обстановку соответствующую элитному классу. Для Хелен оказалось важным органичное соединения элементов старины и современных достижений . Это представление о классическом дизайне она взяла за основу своей работы. Космополитизм Хелен, ее четкое знание предмета и безупречный вкус позволили объединить вместе старинную мебель, оригинальные масляные полотна, декоративные люстры, классическую мягкую мебель и современную технику. Обилие воздуха, стильные сочетания драпировок по цвету и текстурам с предметами интерьера, оригинальные люстры и правильно поставленный свет создают в итоге сильное впечатление невероятно стильного и современного интерьера .

Автор показала, что воображение человека может превратить самые казенные, неприглядные сооружения в уютную и изысканную территорию жизни. И создала прямое воплощение представлений о мире в желанном интерьере собственного дома. Праздник фантазии здесь ограничен только чувством стиля.

О цветах в этом интерьере стоит сказать отдельно. Работа Хелен построена на модной в Европе несколько лет назад нейтральной гамме с безусловным преобладанием белого цвета. А глубина достигается сочетанием новомодных материалов и фактур с историческими деталями.

В гостиной, например, используется комбинация хлопковых, льняных и шелковых тканей. Интерьер насыщен деталями из натуральных материалов: стекла, камня, дерева. Расписанные фризы и рисованная вручную отделка в контрасте с чисто белыми стенами обеспечивает прекрасный эффект.В интерьере гостиной особое внимание привлекает старинная французская люстра со множеством массивных хрустальных подвесок. Ее позолота поддержана металлическими деталями: ручками массивных дверей , подсвечниками, расположенными по краям камина, и даже шляпками обивки старинных кресел. Все это помпезное великолепие делают более уютным и домашним два дивана обтянутых отбеленным льном , коврик окаймленный кожей, льняные занавесы, собранные у карнизов в повторяющиеся складки. Взгляд останавливается на необычных черных старинных гардинах, в центре которых щиты с изображением герба Бромпстонов. Они собирают композицию целиком. Создается впечатление, что за окном все еще действуют законы средневекового рыцарского ордена.

Теплые тона господствуют в квартире с четырьмя спальнями. Белые и бордовые подушки в шелковой сарже, украшают кровать в гостевой спальне. Коврики и пледы в основной спальне сочетаются по цвету с дорожками на лестницах.

Спальня Хелен заслуживает особого внимания. Здесь царит кровать, выполненная из ажурных железных конструкций некогда предназначенных для полога. Она разбивает большой объем комнаты стремящимися вверх изящными тягами собранными к кольцу .Прекрасно видна величественная тройная арка министрельской галереи над ней. Балкон используется как гардеробная. Пройти туда можно через каменный свод по лестнице, косоур которой покрашен с полным эффектом структуры дерева. Необыкновенно высокий потолок оставляет в комнате много воздуха и позволяет обойтись без кондиционера.

Привлекает внимание кухня свободной планировки с мебелью из натурального дерева и современной техникой, позволяющей реализовать любые кулинарные фантазии. Неожиданные детали, сложная геометрия мебели, оригинальная компоновка – все это отражение современных тенденций дизайна. Бледные известняковые полы и светло-бежевые тона кухни контрастируют с обеденной зоной в «баронском» стиле - старинным столом из орехового дерева, темными готическими стульями, обитыми светлой тканью с приковывающими взгляд строчками гвоздей, полным достоинства открытым шкафом из фруктового дерева. Пространство стены за столом, от плинтуса до потолка под верхней галерей занимает грандиозное старинное полотно «Вакханалия» Оно делает нишу под балконом объемной и возносит тему трапезы до уровня высокого искусства.

Ощущение правильно организованного пространства гостиной и чувство единого возвышенного стиля усиливают ажурные перила галереи, выполненные из кованного железа и цельного дуба.

Авторы и исполнители проекта Бромпстон сумели обеспечить функциональное жизненное пространство пригодное для реальной жизни, один объем которого плавно перетекает в другой. При этом чувство стиля и комфорта не покидает гостей ни на мгновение. И сегодня Бромпстон - это пример для подражания,урок смелости и высокого стиля для архитекторов и дизайнеров.

В качестве доказательства, отметим, что уникальная квартира Хелен была продана в рекордно короткий срок - за 10 дней. При этом новый хозяин приобрел все аксессуары и мебель, что даже для Англии нечастое явление.

Автор: Елена Челокиди

Ответ на вопрос, почемубыла заменена пол
В отличие от полуциркульной арки, стрельчатая позволила значительно увеличить пролёт между опорами и облегчить конструкции. Это способствовало появлению новых более утончённых, устремлённых вверх, ажурных форм.
Автор: Андрей vampire.666
архитектура готики
НА ваш взгляд,почему была заменена полуциркульная романская арка на стрельчатую ?
Автор: MORVEN black__elf@mail.ru
[ 1 ]
Форма отправки сообщений

Место для Вашей рекламы:



Авторское право © 2004 МОЦ Дизайна Архитектуры Строительства